.....weНа главную

.....Текущий номер журнала:
.....er№ 01-02(январь-февраль'20)

1234


..

..

..

..

 

..

 

о

лдж

 

о

 

 

 

 

 

 

олдж.

олдж.

олдж.

олдж.

.

лдж



Очереди на границе остаются

Заявка на разработку проекта по реконструкции пункта пропуска Брусничное на границе с Финляндией вскоре будет выставлена на конкурс на портале госзакупок. К концу этого года должно завершиться проектирование реконструкции пунктов Ивангород (эстонская граница) и Светогорск (граница с Финляндией). Работы по трем объектам планируется завершить к концу 2020 года.

Об этом «Фонтанке» сообщил заместитель директора Санкт-Петербургского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Дмитрий Ваньчков после заседания постоянной комиссии по государственному устройству, международным, межпарламентским и общественным связям Законодательного собрания Ленинградской области. Он уточнил, что на реконструкцию пунктов пропуска на границе с Финляндией и Эстонией в рамках нацпроекта из бюджета РФ выделено 2,2 млрд рублей. К строительно-монтажным работам планируется приступить в 2020-2021 годах, а завершить их должны в 2022-2023 годах.

«Пункт пропуска Брусничное получит новый облик: будут построены новые здания и помещения для таможенников и пограничников, автобусный зал, пост оснастят современным оборудованием, увеличится количество полос движения, будут построены новые. Соответственно, увеличится пропускная способность объекта, повысится уровень комфорта пребывания граждан в пункте пропуска при пересечении границы, – сообщил Дмитрий Ваньчков. – В Ивангороде увеличится площадь стоянки автомобилей для того, чтобы снять напряженность на мосту, которая возникает на выезде. При этом есть концепция, согласно которой инфраструктура пункта пропуска должна вписываться в исторический облик города».

Проектирование реконструкции на основании контракта на сумму 2,2 млн рублей осуществляет структура Ростеха – ОАО «Росэлектроника». По данным Погрануправления ФСБ России, в пиковые дни, например во время новогодних каникул, количество желающих пересечь границу с Финляндией и Эстонией в пунктах пропуска в Ленинградской области в 2–3 раза превышает расчетную пропускную способность переходов.

Как стало известно, идея по реконструкции пункта Торфяновка так и осталась лишь на бумаге. Работы предполагалось осуществить за счет гранта Евросоюза в рамках программы приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия 2014-2020». Предполагавшийся вклад европейский стороны в 4,5 млн евро мог покрыть почти 80% затрат на строительство при общей стоимости проекта в 3,6 млн евро.

Как пояснила «Фонтанке» эксперт программы приграничного сотрудничества поддержки совместных проектов по внешним границам ЕС Валентина Чаплинская, «деньги были выделены, однако гранд-контракт не заключили, по какой причине – известно только Минтрансу. Поэтому неиспользованная сумма пойдет на проекты шестого тура программы. Среди них может оказаться и разработка альтернативной дороги до Брусничного».

Ранее в рамках упоминавшейся программы более 3 млн евро было выделено на реконструкцию пункта пропуска Светогорск. Здесь построили новые здания и закупили необходимое оборудование. После окончания проектирования объект будет дооснащаться. За счет финансирования Евросоюза также улучшили пешеходную часть автомобильного пункта пропуска Ивангород и пешеходного пункта пропуска Парусинка на российско-эстонской границе.

Напомним, что еще пять лет назад Финляндия закончила у себя масштабную реконструкцию многосторонних автомобильных пунктов пропуска Нуйямаа (сопредельный с российской стороны - Брусничное), Ваалимаа (Торфяновка) и Иматра (Светогорск). В целом на программу было потрачено 38 млн евро. Мы же пока находимся на стадии проектирования. Поэтому о сроках проведения работ по преобразованию приграничной инфраструктуры вопрос на сегодня даже не стоит. Соответственно, не приходится говорить о перспективах сокращения сроков прохождения границы через российские пункты пропуска. Василий СМИРНОВ  


 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

Customsnews.ru © Разработка и дизайн - Михаил Нестеров.